Австралийские альпинисты на непокоренных вершинах Чукотки

"В августе 2014 года Крис Фицжеральд (Chris Fitzgerald) и Крис Уорнер (Chris Warner) отправились на Чукотку, чтобы взобраться по 6 новым маршрутам на 4 горных пика неподалеку от маленького городка Билибино. Вершины находятся уже за полярным кругом и, по информации Криса, до сих пор стояли нетронутыми..."

Так начинается статья на сайтах risk.ru , горняшка.рф и 4sport.ua о пребывании двух австралийских альпинистов (скалолазов) на Чукотке. Мы публикуем эту статью с несущественными поправками и, практически, без изменений. Единственно, так как в статье маршруты скалолазов классифицируются по сложности, ниже приводим таблицу, в соответствии с которой можно эту сложность определить.

В этой таблице нас интересуют 3 и 4 столбцы — системы сложности принятые во Франции и Австралии (Новой Зеландии и Южной Африке). Далее в тексте они указаны через дробь — «/» .

Скалолазание на естественном рельефе по неподготовленным трассам.

Вид скалолазания по сути представляющий собой разновидность альпинизма. Здесь используются все методы прохождения скал и методы страховки, применяемые в альпинизме. При подъёме на большую высоту, то есть на высоту, превышающую длину верёвки, скалолазы поднимаются по скале в связках, организуя попеременную страховку.

Идущий первым в связке по мере подъёма организует промежуточные точки страховки путём забивания крючьев и/или использования закладок, в которые вщёлкивается карабин c простёгнутой в него верёвкой. Участник связки, находящийся внизу, осуществляет страховку идущего первым участника связки через промежуточные точки страховки, каковыми являются крючья и/или закладки, с простёгнутыми в них карабинами.

Далее из отчета Криса Уорнера.

В августе 2014 Крис Фицжеральд и я выехали на Чукотку, что расположена на дальнем Востоке России, с целью подняться на несколько горных пиков, расположенных неподалеку от небольшого городка Билибино.

Как мы выяснили, на эти гранитные башни, расположенные северней полярного круга еще никто ранее не поднимался. Для того, чтоб добраться до них, мы проехали около 60 км на квадроциклах в западном направлении от Билибино, и еще прошли 4,5 километра пешком к месту установки нашего базового лагеря на абсолютной высоте 980 метров. За 4 ходки мы перенесли все наше снаряжение в базовый лагерь, разбив его у подножия вершины Командная (Commander) на 23 дня.

В целом, за время нашей экспедиции мы прошли 6 новых маршрутов на 4 разные стены.

Первые два маршрута были проложены и пройдены по стене под именем "General" (Генерал?).

"Turilov Route» (Дорога Турилова) (20/6a+, 375 м).

Этот маршрут пройден в один штурм без пробития шлямбуров. Линия проложена по системе трещин.

"Basil Brush" (Овчинная щетка?) (23/7a, 465 м).

Этот маршрут проходит по центральному столпу стены, его мы прошли в течении нескольких дней (в течение 7 дней) с пробитием шлямбурами и установками станций. Эта линия получалась очень впечатляющей с многочисленными лазаниями по щелям и углам.

Затем мы прошли маршрут по плечу горы Командной.

«Epaulette" (Эполет или Плечо) (17/5c, 280 м).

Эта линия простое и приятное скальное лазание без шлямбуров.

В соседней долине мы прошли маршрут на вершину Лаунч Пик (Launch Peak).

"Gardening Australia" (Садоводство Австралии) (18/5c, 305 м) — также простое лазание без шлямбуров

После чего снова вернулись на гору Командная и принялись за ее штурм непосредственно.

"Komandnaya direct" (Командная непосредственно)

Здесь мы прошли пять веревок по центру стены с уровнем сложности 20/6b (около 250 м). Однако затем с середины стены нас смыло дождем. Еще четыре дня мы просидели под дождем в базовом лагере, не имея возможности закончить начатое, а время поджимало — вскоре за нами должна была приехать эвакуационная команда. После 250 метров пройденных по маршруту нас ждала прекрасная скальная стена предвершинной зоны.

Все же из-за погоды нам пришлось уехать в Билибино, но когда дождь перестал лить, мы предприняли стремительную вылазку с нашим местным другом Евгением и взошли на «Домашнюю» гору на северо-запад от Командной с одной веревкой категории 12/4a.
Также, будучи в этом районе, мы немного полетали на параплане, что было непросто, так как из-за каменистых склонов местных вершин взлетать было проблематично. Зато мы прошли и посмотрели многие из местных долин, и увидели бессчетное число вершин и стен, на которые было бы здорово взойти. Сотни потенциальных новых маршрутов сконцентрированы в этом месте.
Качество скалы в целом превосходное.

Здесь нет ледников или длинных осыпных склонов, так что подходы к стенам простые.
Стены Билибино открывают новые возможности в регионе, который еще 20 лет назад был закрыт для иностранцев. А дорога позволяет подъехать довольно близко к горам, так что подходы здесь короткие и нетрудные. Жители Билибино очень нам помогли и своей добротой и гостеприимством сделали это путешествие возможным.

Популярность: 32%

Оцените эту запись:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (9 голосов, средний: 4.78 из 5)
Loading ... Loading ...
Вы можете прочитать комментарии к этой записи в формате RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или обратную ссылку с вашего сайта.