Пленэр (весна 2010)

Рубрика [ События ]

21 марта состоялся пленэр — весна 2010 г., который проходил в с. Кепервеем. На него приехали: Светлана Ткачева, Павел Линовицкий, Сергей Бушков, Антонина Пиура. В селе Кепервеем пленэр проходил впервые. Говорят, первый раз в казино везет, вот нам в эту поездку и повезло, особенно с погодой. Было все, что можно только представить: мороз, солнце, мокрый снег, который смешивался с красками на палитре, ветер. Нас встретили тихие улочки, маленькие домики, берег реки Малого Анюя, приветливые сельчане. Всё это более приятно для художника, чем поток машин и городские ландшафты. Все мы знаем как разнообразна и неповторима природа. Красота натуры никогда не надоедает, а только восхищает. Поэтому художник так стремится на пленэр. Так они и говорят: « Не важно, что писать, важно — хорошо устроиться». Эта шутка говорит о необходимости тепло и удобно одеться. Нас спасли от холода шапки- ушанки, теплые штаны и перчатки для лыжников, валенки, горячий чай из термоса. Как обидно прекращать работу над удавшейся вещью из-за того, что застыли ноги или руки не способны держать кисть! Но есть и положительные моменты творческой работы на природе, особую прелесть составляет многообразие холодных цветовых гамм, которые в таком объеме не увидишь в иные времена года. Живопись на пленэре дает возможность научиться в мельчайших деталях запечатлеть богатство и разнообразие природы. Подробная работа должна стать постоянной практикой художника. Это и есть первый шаг к созданию собирательного опыта. Ведь конечной целью таких занятий на пленэре является написание картины в мастерской. Развивать зрительную память лучше всего, когда лежит снег. Отношение белого снега к серому небу к цветным силуэтам домов, заснеженных деревьев легче проанализировать и запоминать. Мы дважды за день выходили на натуру, точно выбирая время дня. Для этого подходит раннее утро и вечер. В такое время быстро меняется световое и цветовое состояние. К тому же сознание запоминает лишь часть увиденного то, что наиболее поразило художника. Это и есть самое главное, рождающее поэтический и цельный образ.
У нас не возникло никаких проблем с выбором сюжетов для этюдов. Даже для самых капризных художников нашлись покосившиеся домики и брошенные лодки на берегу реки. Помимо творческих задач на этом пленэре мы решали и исторические проблемы. Нас беспокоит будущее, ведь не известно, что возведут на месте старых зданий и будет ли сохранен прежний облик села, где выросло несколько поколений северян. В своих работах мы оставляем в памяти места нашего детства, юности. Если человек помнит прошлое, то у него есть будущее…
У пленэров существуют свои традиции и особенности — это напряженный труд каждого и группы вместе. Вся группа художников сплачивается вокруг этюдников, становится одной большой семьей. На этом пленэре мы сделали 8 этюдов. Все этюды сделанные осенью 2009г. и весной 2010г. будут представлены на суд зрителей осенью 2010 года.
Мы уезжали довольные и счастливые от проделанной работы. Поездка удалась!

Популярность: 34%

Оцените эту запись:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Вы можете прочитать комментарии к этой записи в формате RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или обратную ссылку с вашего сайта.

Оставить комментарий